logo

Вопросы и ответы

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос

Вопрос касается применения коэффициентов, предусмотренных ст. 577 НК РК, применяемых плательщиками платы за негативное воздействие на окруж. среду (далее - плата). С 01.01.2022 года плата исчисляется согласно п. 1 ст. 577 НК РК путем применения к ставке платы с учетом коэффициентов местных исполнительных органов дополнительных коэффициентов, установленных п. 1-1, 2 ст. 577 НК РК. При чем, если имеется комплексное эколог. разрешение, то применяются практически к исчисленной сумме платы коэффициенты 0 согласно п. 1-1 ст. 577 НК. Т.е., получается, что сумма платы, к примеру, по объекту категории 1 будет равна 0 тенге, если имеется комплексное экологическое разрешение. Верно ли? При этом, если имеется экологическое разрешение (некомплексное), то при выбросах в установленных в разрешении пределах к сумме исчисленной платы можно применить понижающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 577 НК РК. Например, к объекту 1 категории, можно будет применить коэффициент 0,3. Вопрос такой, все ли плательщики вправе применять данные понижающие коэффициенты, или же эти коэффициенты будут применяться отдельными плательщиками при соблюдении определенных условий? И будет ли разработана методика исчисления платы с применением данных коэффициентов в дальнейшем?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Согласно статье 575 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности – для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий – в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории – в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) захороненных отходов; 4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов. Пунктом 1 статьи 579 Налогового кодекса, Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения. В соответствии с пунктом 3 статьи 418 Экологического кодекса операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, или объектов, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых до 1 июля 2021 года выданы положительные заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, которые признавались субъектами специального природопользования в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, обязаны не позднее 1 августа 2021 года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям в соответствии с положениями Экологического кодекса. Форма заявления, порядок его рассмотрения и определения категории объекта в соответствии с требованиями Экологического кодекса утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В статье 576 Налогового кодекса предусмотрены ставки платы по видам загрязняющих веществ, где в: - в пункте 2 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников; - в пункте 3 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах; - в пункте 4 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников; - в пункте 5 установлены ставки платы за сбросы загрязняющих веществ; - в пункте 6 установлены ставки платы за захоронение отходов производства и потребления; - в пункте 7 установлены ставки платы за размещение серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов. При этом, пунктом 8 статьи 576 Налогового кодекса предусмотрено, что местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 статьи 576 Налогового кодекса. В соотвествии с пунктом 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы: 1) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов I и II категорий, исходя из объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса; 2) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов III категории, исходя из задекларированных объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы; 3) начисляется налоговыми органами с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса, исходя из установленных ставок платы и незадекларированной части объектов обложения, определенных статьей 575 Налогового кодекса, выявленной, в том числе, по сведениям, полученным в результате государственного экологического или налогового контроля и представленным в порядке, по форме и в сроки, которые установлены пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса. В случае начисления суммы платы в соответствии с подпунктом 3) части первой пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса налоговым органом выносится соответствующее уведомление в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса. Пунктом 1-1 статьи 577 Налогового кодекса в целях стимулирования внедрения и применения наилучших доступных техник на территории Республики Казахстан, предотвращения или снижения уровня вредного антропогенного воздействия на окружающую среду при исчислении платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым выдано комплексное экологическое разрешение, в том числе до 1 июля 2021 года, плательщиками применяются следующие коэффициенты: коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 576 Налогового кодекса, за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 5 статьи 576 Налогового кодекса, за сбросы загрязняющих веществ в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 6 статьи 576 Налогового кодекса, за захоронение отходов в пределах лимитов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании, использовании, обезвреживании и захоронении отходов производства и потребления, со дня выдачи комплексного экологического разрешения; коэффициент 0 – к ставке платы, предусмотренной пунктом 7 статьи 576 Налогового кодекса, за размещение серы в открытом виде на серных картах в пределах лимитов при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании и размещении серы, со дня выдачи комплексного экологического разрешения. Таким образом, коэффициенты указанные в пункте 2 статьи 577 Налогового кодекса, применимы, при исчислении отдельными плательщиками суммы платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым не действует комплексное экологическое разрешение, к соответствующим ставкам платы применяются плательщиками, являющимися: - субъектами естественных монополий, – при оказании коммунальных услуг; - энергопроизводящими организациями, – при производстве электроэнергии; - операторами полигонов и осуществляющими захоронение коммунальных отходов.

Компания является организацией общественного питания (кафе), реализует алкоголь порционно и в бутылках. Поставщик алкогольной продукции – оптовик выставляет СНТ, которые компания обязана подтвердить. 15 марта 2022 года поставщик-оптовик начал выставлять СНТ за предыдущий период, а именно с января 2021 года, аргументируя это тем, что он обязан это делать, хотя на тот момент были выставлены СНА по всем поступлениям алкогольной продукции. Вопрос : имеем ли Компания право отклонить СНТ за 2021 год, т.к. были оформлены СНА по алкоголю и чем можно это аргументировать, ссылаясь на законодательство РК?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) в пределах компетенции сообщает следующее. Законом Республики Казахстан от 5 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и предпринимательской деятельности» внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон) исключена норма по разработке и утверждению правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (СНА). При этом данная норма исключена, в связи с введением нового унифицированного документа – сопроводительной накладной на товары (СНТ) согласно статье 176 Налогового кодекса. В связи с чем, с 2021 года в Республике Казахстан стартовал пилотный проект по оформлению сопроводительных накладных на товары, предусмотренный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года №1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот». Вместе с тем, выписанные СНА до начала пилотного проекта по СНТ, не подлежат подтверждению, а также подтвержденные СНА не будут отражаться на Виртуальном складе в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ). В рассматриваемом случае, при реализации алкогольной продукции поставщиками выписываются СНТ. Кроме того, получателем, при получении подакцизных товаров требуется подтверждение СНТ в ИС ЭСФ. В период проведения Пилотного проекта штрафы и санкции не применяются.

ТОО занимается реализацией Битума нефтяного дорожного. Битум приобретается у оптового поставщика (не производитель) и далее продается более мелким реализаторам и (или) конечным потребителям. В связи с изменениями и дополнениями в «Закон РК о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», внесением «дорожного битума» в преамбулу «нефтепродукты» и во избежание неправильных действий, влекущих административные наказания, просим пояснить следующее: 1. Необходимо ли ТОО подавать заявление о регистрационном учете для осуществления отдельных видов деятельности? 2. Необходимо ли ТОО на сайте Министерства энергетики РК подавать уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов? 3. Нужно ли выписывать СНТ на реализацию битума, и что делать если поставщик не выписал СНТ на приобретенный битум, может ли ТОО далее его продавать без СНТ? 4. Нужно ли в связи с продажей битума, сдавать какие-либо декларации, в частности «Декларацию по обороту нефтепродуктов»? 5. Имеем ли мы право, не являясь производителями нефтепродуктов, экспортировать битум нефтяной дорожный? 6. ТОО приобретает битум у оптового поставщика (не производителя) имеем ли мы право далее продавать битум реализаторам, конечным потребителям?

Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам торговой деятельности, развития биржевой торговли и защиты персональных данных» внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее - Закон), где в список отдельных видов нефтепродуктов включен дорожный битум. В соответствии с нормами статьи 88 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности (далее - ОВД), подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности: 1) производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива; 2) оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива. В связи с вышеизложенным, при оптовой и розничной реализации дорожного битума постановка на регистрационный учет по ОВД не требуется. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 17 Закона, оптовые поставщики нефтепродуктов до начала или прекращения осуществления деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». При этом уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов является Министерство энергетики Республики Казахстан. Согласно пункту 4 статьи 17 Закона уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов ведет реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов и вносит в него изменения и дополнения. В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 утверждены Правила представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 8 Закона и определяют порядок представления и составления декларации по обороту бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута. Также в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 137 утверждены Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов, которое распространяется на производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута. Согласно подпункта 1) пункта 15 «Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот», утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104, СНТ подлежит оформлению при перемещении и (или) реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан. При этом, дорожный битум не относится к перечню подакцизных товаров. Таким образом, при оптовой и розничной реализации дорожного битума налоговые обязательства по представлению декларации по производству и обороту нефтепродуктов не возникают. Вместе с тем, при реализации дорожного битума оформление сопроводительных накладных на товары не требуется.

Обязано ли юридическое лицо (налоговый агент) перечислять обязательные пенсионные взносы по договорам аренды транспортного средства и квартиры с физическими лицами?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. На основании вышеизложенное, по вопросу, касающемуся перечисления обязательных пенсионных взносов, необходимо обратиться в Департамент политики социального страхования, базового социального и пенсионного обеспечения Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (разработчик постановления Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним»).
«В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Вместе с тем, сообщаем, что согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116
«Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не выше 10 процентов пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы с доходов физических лиц по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) перечисляются агентами не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов.».
Обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд подлежат уплате агентами по ставкам, определяемым настоящим Законом.

Сотрудник ТОО, является гражданином ЕАЭС, работает дистанционно не на территории Казахстана, по трудовому договору. Можно ли выплачивать зарплату в другой валюте (долларах сша или рублях) ?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Трудового кодекса Республики Казахстан заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республики Казахстан не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. Согласно пункту 1 статьи 127 Гражданского кодекса Республики Казахстан денежной единицей в Республике Казахстан является тенге. Таким образом, заработная плата должна устанавливаться и выплачиваться в денежной форме в национальной валюте.

ТОО - резидент РК и плательщик НДС получило услуги международного патентования торговой марки на территории ЕС, Армении, Азербайджана, Кыргызстана, Туркменистана, Украины и Узбекистана от ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) - резидента Швейцарии, Женева. Возникает ли у ТОО обязательство по уплате КПН и НДС за нерезидента? Вопрос: Возникает ли у ТОО обязательство по уплате КПН и НДС за нерезидента?

В рассматриваемом случае не ясны предмет и условия договора, которые влекут возникновение налогового обязательства, что является существенным для определения порядка налогообложения. При этом, возникновение того или иного юридического факта зависит от условий гражданско-правовых сделок, финансовых взаимоотношений между участниками сделок. Вместе с тем, представляем общеустановленный порядок налогообложения по интересующим Вас вопросам. По КПН Перечень доходов нерезидента из источников в Республике Казахстан, определен пунктом 1 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Так, из подпунктов 2) и 13) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, доходами нерезидента из источников Республике Казахстан, признаются доход от выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Казахстан и доход в виде роялти. Порядок налогообложения вышеуказанных доходов установлен пунктом 1 статьи 645 Налогового кодекса доходы из источников в Республике Казахстан юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан (далее в целях главы 72 Налогового кодекса – нерезидент), облагаются корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов. При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 646 Налогового кодекса, к сумме доходов, указанных в статье 644 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в пункте 9 данной статьи. Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом: 1) не позднее дня выплаты доходов нерезиденту – по начисленным и выплаченным доходам; 2) не позднее срока, установленного пунктом 1 статьи 315 Налогового кодекса для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, – по начисленным и невыплаченным доходам, которые отнесены на вычеты. В связи с вышеизложенным, вышеуказанные доходы нерезидента, подлежат налогообложению в Республике Казахстан по ставке 20 и 15 процентов соответственно. При этом, согласно подпункту 4) пункта 8 статьи 645 Налогового кодекса обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет корпоративного подоходного налога у источника выплаты возлагаются на юридическое лицо-резидента, выплачивающего доход нерезиденту и признанного налоговым агентом. Вместе с тем, согласно подпункту 11) пункта 9 статьи 645 Налогового кодекса не подлежат налогообложению в Республике Казахстан доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса. По НДС Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи, выполненные работы, оказанные услуги нерезидентом на возмездной основе, местом реализации которых признается Республика Казахстан, при приобретении их плательщиком налога на добавленную стоимость являются оборотом такого плательщика налога на добавленную стоимость по приобретению работ, услуг от нерезидента, который подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом. Место реализации работ, услуг, определяется согласно статье 378 Налогового кодекса. Соответственно, если местом реализации услуг признается Республика Казахстан, то у плательщика налога на добавленную стоимость возникает обязательство по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость с оборота по приобретению работ, услуг от нерезидента.

Товарищество с ограниченной ответственностью в 2019 году заключило договор реализации товара с казахстанской компанией. Реализация товара в адрес покупателя состоялась 27.05.2019 года. В договоре реализации был оговорен пункт об изменении стоимости товара в случай изменения базового курса. Данный случай наступил 06.08.2019 года и согласно п.2 статьи 383 Налогового кодекса 08.08.2019 был выписан дополнительный ЭСФ с датой оборота 06.08.2019 В сентябре 2021 года была выявлена ошибка в основной счет-фактуре и выписан исправленный ЭСФ от 02.09.2021 года согласно пункту 1 статьи 419 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг. При этом для восстановления ранее выписанного и аннулированного дополнительного ЭСФ необходимо выписать дополнительный ЭСФ к исправленному ЭСФ в течение семи календарных дней с даты выписки исправленного ЭСФ. Дополнительный ЭСФ был выписан в тот же день 02.09.2021 года с датой оборота 06.08.2019 Просим вас дать пояснение в каком квартале должен быть отражен НДС по дополнительной ЭСФ, выписанной на основе исправленной?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 401 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по дополнительному счету-фактуре налог на добавленную стоимость (НДС), относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки такого счета-фактуры. При этом сумма НДС по дополнительному счету-фактуре, предусмотренному в части третьей пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки дополнительного счета-фактуры, признанного аннулированным. Согласно части третьей пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса для восстановления аннулированных дополнительных счетов-фактур выписываются дополнительные счета-фактуры к исправленному счету-фактуре. В соответствии с пунктом 3 статьи 412 Налогового кодекса счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур (ЭСФ) в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. (Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденные приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 (далее - Правила)). Согласно пункту 27 Правил в случае, если к ранее выписанному ЭСФ имеется дополнительный ЭСФ, то при выписке исправленного ЭСФ в строках 4.1, 4.2 и 4.3 указываются дата выписки, регистрационный номер и номер учетной системы ЭСФ, к которому выписывается исправленный ЭСФ. При этом для восстановления ранее выписанного и аннулированного дополнительного ЭСФ необходимо выписать дополнительный ЭСФ к исправленному ЭСФ в течение семи календарных дней с даты выписки исправленного ЭСФ. На основании вышеизложенного, корректировка суммы НДС по восстановленному дополнительному ЭСФ к исправленному ЭСФ производится в том налоговом периоде, в котором ранее по аннулированному дополнительному ЭСФ произведена корректировка НДС, относимого в зачет, то есть в третьем квартале (август).

ИП на ОУР не плательщик НДС реализует товары физическим лицам (конечному потребителю). Реализуются товары виртуального склада, товары ввозимые на территорию РК с территории государств-членов Евразийского экономического союза и товары код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых РК в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является РК. При реализации вышеуказанных товаров физическим лицам выписывается электронный счет-фактура. Вопрос: Правильно ли, что с 1 января 2022г., на основании статьи 412 НК РК, если покупателем товаров является физическое лицо, которое использует приобретенный товар в целях личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (конечное потребление) выписка ЭСФ не требуется?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Пунктом 1 статьи 412 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) определены категории налогоплательщиков, на которых возложены обязательства по выписке счета-фактуры. Согласно подпунктам 1) и 2) пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) части первой пункта 1 данной статьи, не требуется в случаях реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг, с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, а также при реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа. В соответствии с абзацев третьим пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) части первой пункта 1 данной статьи, выписка счета-фактуры не требуется при реализации: 1) физическим лицам, которые используют приобретенный товар в целях личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (конечное потребление); 2) физическим или юридическим лицам, являющимся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, с 1 января 2022 года выписка счета-фактуры не требуется при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса, если покупателем товаров является физическое лицо, которое использует приобретенный товар в целях личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (конечное потребление) или физическое или юридическое лицо, являющееся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, в остальных случаях выписка ЭСФ должна производиться.